Эксперты: Ленобласть сохранила докризисные темпы роста дорожного хозяйства
С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 ноя – РИА Новости. Темпы развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства в Ленинградской области сохраняются на докризисном уровне 2012 года и значительно превосходят показатели в большинстве регионов страны, считают эксперты.
Сегодня правительство Ленинградской области продолжает содействие реализации таких стратегически важных проектов по развитию федеральных путей сообщения, как проект строительства магистрального газопровода "Северный поток-2" в направлении морского порта Усть-Луга с дальнейшей его прокладкой по дну Балтийского моря в Германию, проекты развития морских портов, железнодорожных и автомобильных подходов к ним, а также федеральных автомобильных дорог.
Общий объем услуг организаций транспорта в прошлом году составил 136,1 миллиарда рублей, что на 28,9% превышает уровень 2014 года. Общий объем инвестиций в развитие транспортного комплекса Ленинградской области в 2015 году составил порядка 35 миллиардов рублей, что составляет около 17,5% от общего объёма инвестиций в основной капитал в Ленинградской области.
В структуре валового регионального продукта Ленинградской области доля транспортной отрасли составляет около 17,9%, а на транспортных предприятиях региона трудится более 63 тысячи человек или 6,2% работающего населения области.
Проектная инициатива "Современный транспортный комплекс" вошла в качестве одного из главных приоритетов в Стратегию социально-экономического развития Ленинградской области.
"Динамика развития транспортного комплекса по сравнению с другими регионами России выглядят гораздо лучше. Если вспомнить введение в эксплуатацию Западного скоростного диаметра (ЗСД), можно сказать, что темпы развития не снизились по сравнению с докризисными периодами. Это очень яркий показатель. Разумеется, сегодня где-то приходится тяжелее, но развитие всех начатых проектов продолжается и динамика их реализации держится на уровне 2012 года", — считает заместитель главы Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области Валентин Енокаев.
Эксперт также отметил, что важнейшим стратегическим направлением в этой сфере является разведение в разных уровнях транспортных потоков на скоростных железнодорожных маршрутах — строительство путепроводов через железнодорожные пути.
"В Петербурге эта проблема практически решена, а в Ленинградской области таких пересечений много. В этом году ведется строительство четырех таких объектов, один из них уже в рабочем формате запущен в Выборге. Два начнут работу к концу года, третий – в следующем году", — отметил он.Кроме того, добавил Енокаев, ведется активная реконструкция федеральных трасс: "Скандинавии", "Нарвы", "Сортавалы". "Мы открыли в этом году первый участок "Скандинавии", в следующем году предстоит открытие участка до Огоньков, открытие участка до Лосево, идет активное развитие автодороги "Нарва". Я бы сказал, что в Ленобласти более активное строительство, чем в Петербуге", — сказал эксперт.
В свою очередь глава, Леноблсоюзстроя Георгий Богачев также отметил, что "по сравнению с остальными регионами развитие транспортной системы в Ленинградской области идет достаточно живо, федеральные трассы все находятся на каком-то из этапов реконструкции и строительства, а открытие ЗСД является прорывом".
При этом эксперт отметил острый вопрос, на который необходимо обратить внимание при дальнейшем развитии транспортного комплекса региона: состояние общественного транспорта.
"Мир идет по пути от отказа от личного автомобиля к использованию общественного транспорта. Должна быть развитая система метро и рельсовых пригородных сообщений, но решение этого вопроса сейчас стоит на месте. Это самая главная проблема на сегодня", — сказал Богачев.
Сегодня власти разрабатывают предпроектную документацию по организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке "Сертолово – Левашово – Петербург (Финляндский вокзал)". Срок выполнения работ назначен на первый квартал 2017 года.
Также прорабатываются вопросы организации тактового движения пригородных поездов на участке Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Мельничный Ручей.
Для повышения транспортной доступности ряда удалённых от Петербурга районов области уже запущены современные скоростные поезда повышенной комфортности "Ласточка" по направлениям на Выборг, Волховстрой, Любань и Луга.
Другие новости региона читайте здесь
Источник: РИА новости
Комментарии