Восточному радиусу утвердили маршрут
Правительство Петербурга приняло окончательное решение о трассировке новой скоростной широтной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, которую также называют вторым этапом ЗСД или Восточным радиусом. Трасса необходима, чтобы вывести на систему скоростных и непрерывных магистралей транзитный транспорт в обход загруженных городских улиц, а также подключить густонаселенные восточные районы города. Стоимость новой трассы, которую планируется построить на принципах концессии, оценивается в 150 млрд рублей. Как ранее заявлял вице-губернатор Игорь Албин, к этому проекту присматривается банк ВТБ. До конца года Смольный планирует объявить конкурс на подготовку проекта планировки линейного объекта и определиться с финансово-экономической моделью.
Трассировку прохождения магистрали Фаянсовая — Зольная подготовило АО «Западный скоростной диаметр» (на 100% принадлежит Смольному через комитет имущественных отношений). Маршрут новой скоростной дороги, которая должна стать платной, начнется от существующего ЗСД в районе Благодатной улицы и пройдет в полосе отвода северного железнодорожного полукольца с подключением к КАД в районе деревни Кудрово в Ленинградской области. Как отметили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), в дальнейшем будет предусмотрена возможность продолжения новой широтной магистрали по территории Ленинградской области до Мурманского шоссе, что позволит решить ряд городских и областных транспортных задач, а также перераспределить потоки с наиболее загруженного участка КАД и Мурманского шоссе на входе в город.
Ранее правительство Ленинградской области предложило продлить широтную магистраль до трассы Р-21 «Кола». Михаил Козьминых, председатель комитета по дорожному хозяйству области, говорил, что региональные власти неоднократно просили, чтобы в первую очередь строился участок широтной магистрали, проходящий по территории региона, поскольку это позволило бы решить транспортную проблему Кудрово, где сегодня строится большой объем жилья. По его словам, регион рассматривает создание нескольких рокадных дорог, которые обеспечат выезд из Кудрово на КАД и на новую скоростную магистраль.
Вместе с уже построенным ЗСД, широтная магистраль будет выполнять функции обхода центра Петербурга, подключит густонаселенные восточные районы и выведет на систему скоростных и непрерывных магистралей транзитный транспорт в обход загруженной улично-дорожной сети города. В проекте предусмотрено строительство моста через Неву, который появится на участке между существующими мостом Александра Невского и Володарским мостом.
В КРТИ подчеркнули, что трассировка широтной магистрали учитывает актуальные требования и ограничения по созданию инженерных сетей и коммуникаций, принимает во внимание существующие охранные зоны и перспективы развития железнодорожного узла транспортной системы Петербурга и Ленинградской области.
Смольный планирует строить новую скоростную трассу с привлечением инвестора. Как ранее заявлял вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, к данному проекту присматривается ВТБ. «К концу года будет понимание по трассировке, по механизму. И у нас, я думаю, будет уже заключительная фаза переговоров с соинвестором. Мы разбираемся с земельно-имущественным комплексом и готовим предложения по модели, потому что хотелось бы повторить опыт ЗСД, чтоб этот объект был реализован на принципах концессии», — в начале сентября сообщал вице-губернатор. В КРТИ отметили, что до конца года будет объявлен конкурс на разработку проекта планировки широтной магистрали. Однако, когда начнется проектирование трассы и ее строительство, в ведомстве сообщить затруднились.
Источник: http://www.kommersant.ru/
Комментарии