В «Новом Сертолово» началась борьба за парковку
Жители только введенной в эксплуатацию первой очереди ЖК «Новое Сертолово» от компании «КВС» обратились в прокуратуру, приемную президента РФ и губернатора Александра Дрозденко с просьбой проверить действия застройщика. По их мнению, девелопер хочет изъять из общедолевой собственности участок, который был обещан жителям под парковку, и организовать там платный паркинг. В компании говорят, что охраняемая и обслуживаемая площадка создается в интересах самих жильцов
К августу строительство первых корпусов жилого комплекса «Новое Сертолово» успешно продралось сквозь многочисленные скандалы, связанные с инженерной подготовкой территории: застройщик ГК «КВС» бился за тариф с ресурсниками, с тарифным комитетом Ленобласти, заочно полемизировал с зампредправительства Михаилом Москвиным и через допсоглашения с дольщиками готовил себе страховочный трос на случай переноса сроков строительства. В итоге история закончилась благополучно для всех сторон: компания получила желанные цифры по водоснабжению, а дольщики в авральном порядке в сентябре получили ключи (по ДДУ срок сдачи первой очереди — до 1 октября 2016 года).
Однако во время визита за долгожданными ключами будущих жильцов ждал еще один сюрприз: оказалось, что парковки, то есть основные места размещения личного транспорта, предусмотренные проектом, застройщик решил сделать платными. Эта информация мгновенно разлетелась по соцсетям, и поначалу люди отнеслись к ней достаточно иронично, иные и вовсе не поверили, что такое вообще бывает: обычно введение платы за парковки связано или с желанием разгрузить автотрафик (как в пилотной зоне в историческом центре), или с дефицитом места (так часто делают в кварталах сложившейся застройки, но никак не на территории в полсотни гектаров). Однако по мере заселения тиражируемый слух все-таки оказался правдой.
Напомним: согласно проекту и нормам градпроектирования, застройщик должен был оборудовать 327 машиномест для первой очереди проекта и отдельный паркинг. В «Новом Сертолово» было решено не закрывать въезды во дворы, парковаться можно и у себя под окнами (в среднем 3 — 4 места у подъезда), но основной объем парковочных мест для первой очереди был предусмотрен единым участком рядом с лесополосой — вдоль 1, 5, 6 и 7 корпусов.
Его-то застройщик и собрался сделать платным и даже красиво объяснил дольщикам этот маневр: «Организация функционирования парковки требует определенных затрат, таких, как установка и поддержка системы видеонаблюдения, установка шлагбаума — мероприятий, обеспечивающих сохранность автомобилей, а также затрат на текущее содержание территории, уборки мусора, снега, поддержание покрытия, — ответили дольщикам в компании. — Жители первой очереди микрорайона, не имеющие автомобилей, не должны участвовать в компенсации этих затрат. Было бы неправильно включать эти затраты в счета тех, кто не пользуется парковкой». Стоимость пользования парковкой обещали установить «на минимальном уровне».
Разумеется, такой ответ жителей устроить не мог, и они направили обращения в приемные президента РФ и губернатора Ленобласти, а также в областной ГАСН и прокуратуру. Во-первых, ни один из дольщиков, принесших деньги в стройку, не слышал о том, что парковку планируется сделать платной, нет этого и в официальных рекламных буклетах. Собственники говорят и о том, что получали официальный положительный ответ менеджеров на вопрос об отсутствии платы за парковку на территории комплекса.
Кроме того, парировали жильцы, участок, на котором находится парковка, принадлежит собственникам на праве общедомовой собственности первой очереди, и жильцы хотят сами решать, что и как организовывать, и просят застройщика не навязывать собственникам ненужные услуги.
После эмоциональных переговоров представители застройщика изменили стратегию и выдали заявление о том, что жильцам будет (всего лишь) «предложено рассмотреть» вопрос об организации оборудованной парковки. «Решение будет приниматься общим собранием участников долевого строительства. Если вы являетесь дольщиком, у вас лично будет возможность, предварительно самостоятельно взвесив все “за” и “против”, высказать свою точку зрения путем голосования и таким образом повлиять на принятие решение», — рассказали в компании.
Впрочем, провести референдум застройщик решил достаточно оригинальным способом. Как рассказали «Общественному контролю» жильцы «Нового Сертолово», после ввода объекта в эксплуатацию, в момент получения собственниками ключей от квартир в офисе управляющей компании, гражданам навязывали подписание договора управления жилым комплексом, но это, в принципе, достаточно распространенная история. Вдобавок было предложено пройти анкетирование. «Эти анкеты являются, по сути, бланками очно-заочного голосования на организуемом “КВС-Сервис” (управляющая компания жилого комплекса — Прим. ред.) собрании собственников жилья», — говорят жильцы.
По большому счету, в платных парковках большой беды нет. К решению о включении в платежку управляющей компании строчки по содержанию и охране парковочных мест так или иначе приходят большинство собственников многоквартирных домов — так спокойнее за автомобиль, да и на территории со шлагбаумом легче найти место в вечернее время. Но речь идет об услуге, которая оказывается УК на придомовом участке, который принадлежит собственникам, и организация платы и инфраструктуры здесь — всегда результат волеизъявления большинства.
А дальше начинается самое интересное. По словам дольщиков, первая очередь построена на едином участке земли с кадастровым номером 47:08:0103002:2329. Но в последнем, 14-м пункте анкеты собственникам жилья предлагается «оформить земельный участок в общедомовую собственность собственников многоквартирного дома в рамках предложенных границ».
«При этом только по требованию и без возможности сделать копию показывают план, из которого следует, что под “оформлением участка” подразумевается размежевание общего земли на несколько лотов, где каждый дом получит свой участок чуть ли не под обрез фундамента. Кроме того, из общего будут выделены еще два участка: лот 8 — все внутридворовые проезды и детские площадки, лот 9 – “парковка”», — говорят жильцы, подчеркивая, что все сотрудники компаний КВС и «КВС-Сервис» вплоть до генерального директора ООО «КВС-Сертолово» выказывают уверенность в том, что парковка на участке, поименованном «лот 9», отойдет застройщику и станет платной после проведения межевания.
«Формально компания говорит о том, что эти участки могут быть переданы муниципалам, но зачем они им? Скорее всего, муниципалитет от них откажется и единственным распорядителем останется фактический владелец всего земельного участка, то есть КВС», — говорят в инициативной группе дольщиков.
Проблема в том, что после отмежевания участка новый собственник никак не будет зависеть от решения жильцов, и последние это прекрасно осознают. «Дольщикам было предложено вывести из общедомового имущества участок земли. Всю расчерченную парковку… а что уже с ней сделает новый собственник, одному богу известно… может сделать платный паркинг по 1 500 или по 5 000 рублей, в зависимости от жадности… или рынок откроет… смотря что будет приносить больший доход», — зрят в корень граждане.
В КВС заверяют, что вопрос межевания участков также будет поставлен на голосования жильцов, которые должны пройти до 30 октября. Но тут опять же не все так однозначно. Как правило, кворум общего собрания собрать получается в исключительных случаях, а тем более в новостройке — с учетом того, что многие дольщики проживают в других городах и т.д. Сыграют ли свою роль именно заполненные в состоянии эйфории при получении ключей бланки и анкеты — пока непонятно. Без очного собрания протащить решение будет трудно.
Кроме того, получившие ключи дольщики еще не являются собственниками в полном смысле: свидетельств о собственности на руках у граждан еще нет. Второй вопрос — формулировки в бланке составлены так, что не позволяют людям без образования и знания терминологии понять суть вопроса, просто-напросто не все знают, что такое межевание и за что им предлагается проголосовать.
Многие дольщики и вовсе могут не дотерпеть до голосования. Как рассказал «Общественному контролю» генеральный директор юридической фирмы «Петербургский дольщик» Павел Папуниди, к ним по этому вопросу обратились несколько дольщиков «Нового Сертолово».
«Ситуация очень сложная и уникальная, я с такой сталкиваюсь впервые, — говорит юрист. — Многие уже задумываются о расторжении договора. Поэтому нужно выяснить, может ли это являться основанием». По его словам, юридическая оценка возможности расторжения будет готова через 2-3 дня. Но по факту дольщики уже проголосовали за платную парковку, говорит юрист. И сделали это еще на этапе подписания договора долевого участия. «Подписывая ДДУ, дольщик по факту соглашается на любое межевание от застройщика», — рассказал господин Папуниди.
Жильцы, в свою очередь, отмечают, что такой пункт есть только в части договоров, которые заключались с 2015 года, в других договорах такого пункта нет, хотя застройщик пытался убедить дольщиков подписать соответствующий документ (согласие на межевание) в рамках допсоглашения о продлении сроков строительства. Тогда все дольщики согласия на межевание не дали.
А пока споры идут в юридической плоскости, застройщик решил действовать с позиции силы. Въезд на спорные парковки, на которых имеют право парковаться граждане пока участок еще не отмежеван, КВС перегородил бетонными блоками, устроив «парковку для никого». Однако в момент выхода статьи в редакцию из «КВС» поступил звонок: блоки убрали, у граждан есть как минимум месяц свободной парковки.
В то же время на страдания новоселов с интересом смотрят дольщики следующих очередей и потенциальные покупатели. У них время на принятие решения еще есть.
Мнение
Анна Горбенко, консультант комиссии по недвижимости общества потребителей СПб и ЛО
— Нужно смотреть проект застройки жилого квартала и права на участок под спорной парковкой. Если участок не отмежеван и является общедолевой собственностью как придомовой участок, то, разумеется, такое решение застройщика незаконно. Ведь УК — это не коммерческая организация, и получать какой-то доход от использования общего участка она не может. Если же УК хочет преподнести это как часть хозяйственных услуг, то такое решение должно пройти процедуру голосования и быть принято большинством жильцов.
Совсем другая ситуация, если участок был выделен в собственность застройщика или третьих лиц, которые будут вести там хозяйственную деятельность. Но при этом, подчеркну, застройщик все равно обязан обеспечить жилой комплекс необходимым количеством машиномест по нормативу.
Источник: https://ok-inform.ru
Комментарии