Японский концерн наращивает обороты выпускаемых в Ленобласти карт памяти и флешек
Сегодня во
Всеволожском районе в поселке Красная Заря японский концерн Sony и
российское ООО "Супервэйв Групп" запускают после модернизации совместную
производственную линию. Новые мощности позволят производить до 12 млн
карт памяти microSD и USB-накопителей объемом от 8 до 64 Гбайт. Причем
речь идет о товаре не только под японским брендом. Специалисты объясняют
расширение сотрудничества японского и отечественного производителей
стремлением занять весомую долю рынка России и ЕАЭС, в том числе за счет
госконтрактов.
Новая производственная линия позволит увеличить выпуск карт памяти и USB-накопителей "Супервэйв Групп" для потребностей мировых производителей, в том числе и японского бренда SONY. Как рассказал "Ъ" генеральный директор "Супервэйв Групп" Виктор Силкин, в модернизацию были вложены средства российской компании. Называть точную сумму инвестиций в компании отказались. Господин Силкин отметил лишь, что в целом за последние два-три года в производство карт памяти было инвестировано более $6 млн. Полученные мощности позволяют выпускать в год до 12 млн единиц продукции различных производителей.
По словам Виктора Силкина, с компанией Sony
они сотрудничают уже более трех лет. В 2013 году на производственных
мощностях российского предприятия была начата упаковка карт памяти и
USB-накопителей для японского бренда. С тех пор глубина локализации
производства постепенно увеличивалась. Сегодня на заводе в Ленобласти
проходит нарезка специальных пластин с чипами и брендирование (нанесение
на них логотипов компании). Чипы же поставляют сами производители.
"За 2015 год на предприятии с разной глубиной локализации было произведено более 6 млн единиц продукции (MicroSD и USB-накопители). Из них около 25% — для компании Sony", — объяснил представитель "Супервэйв Групп".
Среди остальных заказчиков компании — производители карт памяти Transcend, Kingston, Toshiba, EMTEC, Leef.
"По оценке GFK, объем российского рынка карт памяти в 2015 году составил около 12 млн единиц. Это означает, что доля в этом объеме изделий, упакованных нашей компанией, составила порядка 50%", — отметил руководитель "Супервэйв Групп".
В 2016 году компания прошла российскую сертификацию в Торгово-промышленной палате, что позволило ей наносить на выпускаемую продукцию надпись "Сделано в России".
Впрочем, на предприятии утверждают, что 100-процентная локализация на территории России пока не представляется возможной.
"В ближайших планах компании — запустить линию по распайке выводов и упаковке карт памяти (System In Package).Это позволит нам еще глубже локализовать производство данной продукции", — сообщил господин Силкин.
Новую производственную линию планируется запустить в 2018 году. Примерный объем инвестиций, требующихся для этих целей, составляет $10 млн.
Зампред правительства Ленобласти Дмитрий Ялов уверен, что партнерство компаний SuperWave и Sony не только позволит мировому производителю обеспечить необходимый уровень локализации и укрепит его позиции на российском рынке, но и будет способствовать развитию отрасли высокотехнологичной промышленности в регионе.
"Компании идут по пути импортозамещения и кастомизации, а грамотно организованная логистика позволяет партнерам удовлетворять до 40% внутрироссийского спроса на SD-карты", — отметил чиновник.
В свою очередь, директор департамента управленческого консалтинга АКГ "Деловой профиль" (GGI) Олег Пахомов считает, что расширение производства карт памяти microSD и USB-накопителей Sony в России может свидетельствовать о стремлении японской компании занять весомую долю рынка России и ЕАЭС, "не прилагая значительных усилий — за счет госконтракта".
"Помимо госструктур, потребителями данной продукции могут стать крупные предприятия связи: МТС, "Мегафон", "Вымпелком". А накопители объемами памяти от 8 до 64 Гбайт — традиционно самые массовые и доступные на рынке, а значит, ориентация на данный сегмент более чем уместна", — объяснил эксперт.
В том, что локализация производства и российское происхождение товара может стать дополнительным преимуществом при госзакупках, уверен и директор по маркетингу ГК "АйТи" Дмитрий Ведев.
"Да, флешки сегодня не являются продуктом rocket-science, это обычный товар масс-маркета. Но, на мой взгляд, это такой же экономически оправданный проект, как сборка телевизоров, стиральных машин, холодильников и прочей бытовой техники — многие западные бренды на это идут", — отметил господин Ведев.
По его мнению, в перспективе партнеры могут наладить экспорт произведенной в России продукции не только на рынок Таможенного союза, но и в другие зарубежные страны.
Марина Костюкевич
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3082584
Комментарии