Опубликовано: 2021-07-29
Китайский рынок подержанных автомобилей - общий обзор и ключевые факторы успеха
Во время вспышки COVID-19 правительство Китая приняло ряд мер по стимулированию продажи подержанных автомобилей. Например, 9 апреля Министерство финансов и Государственное налоговое управление объявили, что ставка НДС на покупку подержанных автомобилей будет снижена до конца года до 0,5% с прежних 3%. Кроме того, центральное правительство приняло ряд мер по упрощению сделок и регистрации подержанных автомобилей. Так что, теперь каждый желающий может приобрести на https://nezavisimost.su/cars/china/ поддержанный автомобиль из Китая по очень даже конкурентной цене!
Но приведут ли эти меры к тому, что китайский рынок подержанных автомобилей вступит в новую эру зрелости и роста?
Общая картина
Китайский рынок подержанных автомобилей довольно молод, исторически большая часть торговли осуществлялась напрямую между покупателями и продавцами. Только в 1998 году появились первые агенты и брокеры по продаже подержанных автомобилей. В последующие годы появились другие участники рынка, такие как места продажи подержанных автомобилей, аукционы подержанных автомобилей и платформы электронной коммерции. А в 2005 году правительство Китая начало вводить политику, регулирующую рынок подержанных автомобилей.
В период с 2011 по 2015 год объем торговли ежегодно увеличивался на 8,4% - с 6,8 млн до 9,4 млн единиц. С 2015 года рост объема торговли ускорился до 14,2% в год и достиг почти 20 млн единиц в 2020 году.
В этот период появились и продолжали быстро развиваться платформы электронной коммерции подержанных автомобилей, привлекая большие объемы финансовых инвестиций.
Тем не менее, по сравнению со зрелыми рынками, такими как США, Китай все еще находится в зачаточном состоянии. В 2019 году торговое соотношение подержанных и новых автомобилей составляло всего 0,58:1. В США за тот же период этот показатель составлял 2,35:1, что указывает на значительные возможности для будущего роста в Китае.
Но приведут ли эти меры к тому, что китайский рынок подержанных автомобилей вступит в новую эру зрелости и роста?
Общая картина
Китайский рынок подержанных автомобилей довольно молод, исторически большая часть торговли осуществлялась напрямую между покупателями и продавцами. Только в 1998 году появились первые агенты и брокеры по продаже подержанных автомобилей. В последующие годы появились другие участники рынка, такие как места продажи подержанных автомобилей, аукционы подержанных автомобилей и платформы электронной коммерции. А в 2005 году правительство Китая начало вводить политику, регулирующую рынок подержанных автомобилей.
В период с 2011 по 2015 год объем торговли ежегодно увеличивался на 8,4% - с 6,8 млн до 9,4 млн единиц. С 2015 года рост объема торговли ускорился до 14,2% в год и достиг почти 20 млн единиц в 2020 году.
В этот период появились и продолжали быстро развиваться платформы электронной коммерции подержанных автомобилей, привлекая большие объемы финансовых инвестиций.
Тем не менее, по сравнению со зрелыми рынками, такими как США, Китай все еще находится в зачаточном состоянии. В 2019 году торговое соотношение подержанных и новых автомобилей составляло всего 0,58:1. В США за тот же период этот показатель составлял 2,35:1, что указывает на значительные возможности для будущего роста в Китае.
Комментарии